Методические материалы к учебному курсу «Теория и практика гештальт-терапии».
Человек, по Э. Эриксону, проходит психологические стадии развития Эго, или Я, в ходе которых он устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.
При переходе от одной целостности к другой происходит смена идентичности, которая носит название кризис.
На языке теории поля, кризис — несоответствие между потребностями организма и возможностями окружающей среды.
При благоприятном разрешении кризиса баланс нарушается в сторону положительных качеств. В противном случае мы сталкиваемся с расстройствами личности различной степени тяжести.
Помимо кризисов развития, бывают ситуационные, экзистенциальные, системные (семейные, групповые, больших социальных сиистем) и множественные.
Данное методическое пособие раскрывает проблемы возрастных кризисов, психологии переживания утраты, норму и патологии реакций на утрату, травму развития и тяжелых расстройств личности.